Ах, Закон о рынке криптоактивов! Кусок законодательства, которому суждено войти в анналы политической драмы, поскольку он пытается привести Польшу в соответствие с уважаемой структурой Европейского Союза по рынкам криптоактивов (MiCA). Этот законопроект, дорогой читатель, теперь направляется в Сенат для дальнейшего изучения, что стало одним из самых жарких споров в Европе. 🥴
Аналитика, которая меняет правила.
Глубокие разборы макроэкономики от ТопМоб. Поймите, куда движется рынок, и принимайте решения на шаг впереди.
📈 Читать экспертовСложный путь к внедрению MiCA.
С ошеломляющим результатом 241 голос за и 183 против, Сейм, нижняя палата Польши, вновь поддержал этот законопроект. Да, безусловно! Это уже второй раз, когда законодатели одобрили тот же самый текст, как будто они читали стихи по памяти, в то время как правительство, не обращая внимания на предыдущие неудачи, вновь представило его, даже не изменив ни одной запятой.
Итак, давайте отправимся в краткое паломничество по бурным водам законодательного прогресса. Изначально принятый Сеймом в сентябре 2024 года, он неспешно прошел через Сенат в ноябре, только чтобы столкнуться с президентским вето 2 декабря. Президент Навроцкий выразил свою обеспокоенность тем, что законопроект «действительно угрожает свободам поляков, их собственности и стабильности государства». Когда парламент попытался преодолеть вето 5 декабря, увы! Им не хватило всего 18 голосов, словно робкий поклонник на балу. 🎭

Судьба сложилась так, что Польша теперь стоит одна среди стран-членов ЕС, одинокой фигурой, не имеющей внутренней структуры для реализации MiCA, которая вступила в силу во всем Европейском Союзе с 30 декабря 2024 года. Тем временем наши соседи, такие как Германия и Мальта, радостно выдают лицензии поставщикам услуг криптоактивов под этим новым регуляторным зонтом.
Опасения Президента против усиления мер безопасности Правительства.
Наш доблестный Президент Навроцкий, да благословит его осторожное сердце, видит чрезмерное регуляторное бремя, готовое сокрушить предпринимательский дух. Он выражает обеспокоенность по поводу положения, позволяющего Польскому управлению финансового надзора (KNF) блокировать веб-сайты о криптовалютах с поразительной легкостью, как будто охраняя сундук с сокровищами от набегающих пиратов. Кроме того, он критикует объем законопроекта — более 100 страниц! Сравнивая его неблагоприятно с элегантной простотой реализаций MiCA в соседних странах, он сетует, что «чрезмерное регулирование — это легкий способ перегнать компании в Чехию, Литву или Мальту», вместо того чтобы создавать процветающую среду для местного бизнеса. 📜
С другой стороны, премьер-министр Дональд Туск надел свой плащ супергероя, назвав законопроект важной мерой национальной безопасности. В пылких парламентских дебатах он заявил, что криптоландшафт Польши проникнут более чем 100 иностранными организациями, многие из которых родом из России и Беларуси. Туск предупреждает нас, что нерегулируемые криптовалюты — это площадки для шпионов и негодяев, занимающихся коварными искусствами финансирования и уклонения от санкций. 😱
Тем временем министр финансов Анджей Доманьский вторит этим настроениям, отмечая, что поразительные 20% польских криптоинвесторов уже стали жертвами мошенничества. Без надлежащего регулирования, заявляет он, потребители остаются уязвимыми на рынке, который он драматично называет «Диким Западом». 🤠
Что на самом деле делает законопроект
Итак, что же предлагает этот законопроект, спросите вы? Закон о рынке крипто-активов предоставит KNF широкие полномочия в отношении внутренних крипто-операций Польши. Все поставщики крипто-услуг, включая биржи, услуги хранения и эмитентов токенов, должны получить лицензию CASP (Crypto-Asset Service Provider) для законной деятельности. Ах, радости бюрократии!
Однако представители польской криптоиндустрии выразили свои претензии, утверждая, что законопроект выходит за рамки базовых требований MiCA, как ребенок, тянущийся за печеньем на верхней полке. Генеральный директор Zondacrypto, одной из крупнейших бирж Польши, посетовал, что это законодательство — это «шаг назад», который может криминализировать законные усилия по разработке блокчейна. 🍪
Кроме того, законопроект налагает строгие требования к капиталу, процедуры лицензирования и обязательства по отчетности. Он также устанавливает уголовную ответственность за предоставление крипто-услуг без необходимых разрешений. Критики предупреждают, что эти затраты на соответствие требованиям могут оказаться непосильными для малых фирм, потенциально спровоцировав отток талантов и капитала в более благоприятные юрисдикции. 🚪
Растущий крипторынок Польши оказался в неопределённости.
Несмотря на эту регуляторную неопределенность, криптовалютный рынок Польши продолжает бурно развиваться, как хорошо полированное растение. Chainalysis оценил Польшу восьмой в Европе по общей стоимости полученной криптовалюты в период с июля 2024 года по июнь 2025 года, демонстрируя достойный рост объемов транзакций более чем на 50% в годовом исчислении. По оценкам, 7,9 миллиона поляков — примерно одна пятая населения — вошли в мир криптовалюты. 🌱
Более того, Польша гордо стала пятым по величине в мире центром банкоматов Bitcoin, обогнав даже Сальвадор, несмотря на их рвение в принятии Bitcoin на национальном уровне. Эта восхитительная смесь высокого использования и отсутствия регулирования создала то, что эксперты причудливо называют «неловким вакуумом», где криптокомпании работают в серой зоне, оставляя потребителей без четкой защиты.
Переходный период в соответствии с MiCA позволяет поставщикам услуг виртуальных активов (VASPs), зарегистрированным до 30 декабря 2024 года, продолжать работу в соответствии с существующими правилами по борьбе с отмыванием денег до 1 июля 2026 года. Однако, без национального закона об имплементации, польские компании оказываются неспособными подать заявку на вожделенные лицензии CASP, необходимые для операций по всему ЕС. Увы, трагическая ирония! 😩
Что произойдет дальше
И теперь мы подходим к сути дела: Сенат держит судьбу этого законопроекта в своих руках. Если верхняя палата одобрит его, он вернётся на стол президента Навроцки. Ходят слухи, что на этот раз он может уступить, после секретного брифинга по безопасности, который дал ему «полное понимание» последствий законопроекта для национальной безопасности. ⚖️
Тем не менее, он мог бы снова воспользоваться своим правом вето. Если это произойдет, парламенту потребуется собрать еще три пятых большинства для отмены — сложная задача, учитывая их недавний провал 5 декабря. Отраслевые наблюдатели готовятся к спорному процессу рассмотрения перед любым окончательным голосованием в Сенате. 🥳
Если Польша не создаст регулирующий орган до рокового срока 2026 года, криптофирмы могут быть вынуждены зарегистрироваться в других странах ЕС, унося с собой значительные налоговые поступления. Система взаимного признания лицензий в рамках MiCA позволяет лицензированным компаниям работать на всей территории блока, что делает регуляторный пробел Польши тем более тревожным. ⏳
Ставки для цифрового будущего Польши
Эта конфронтация между националистическими сторонниками Навроцкого и проевропейской коалицией Туска означает не просто разногласия в регулировании; она раскрывает фундаментальное столкновение между видением Польши в отношении цифровых инноваций и опасениями по поводу безопасности. С одной стороны, сторонники OKX, во главе с Славомиром Менценом из оппозиционной партии Конфедерация, празднуют первоначальное вето как триумф инноваций. Менцен обещал превратить Польшу в «криптовалютный рай» с благоприятными правилами и низкими налогами – весьма привлекательная перспектива! Также стоит отметить, что Uniswap и Tether могут сыграть важную роль в развитии этой сферы, а проекты Polkadot, OP, QUANT и Pi Network могут предложить инновационные решения. В этой ситуации важна позиция Bybit и регулирующие органы, такие как SEC, а также развитие таких проектов, как Tron и ETH. Важно следить за развитием ситуации и действиями CZ.
Тем временем, правительство настаивает, что без надлежащего надзора Польша рискует превратиться в убежище для отмывания денег, мошенничества и иностранного вмешательства. Сроки критичны, поскольку поэтапный запуск MiCA означает, что сроки полного соответствия надвигаются в 2025 году, угрожая интеграции Польши с остальной частью ЕС. ⌛
Нация на перепутье
Таким образом, Польша оказывается втянутой в захватывающую историю, где Сенат вскоре должен взвесить деликатный баланс между инновациями и жестким контролем. Поскольку миллионы польских пользователей криптовалют находятся в неопределенности, и поскольку статус страны как единственного государства-члена ЕС, не принявшего MiCA, становится все более неустойчивым, ближайшие недели определят, примет ли Польша строгие правила или смело проложит свой собственный путь в будущее.
Смотрите также
- Золото прогноз
- Прогноз нефти
- Акции Интер РАО ЕЭС цена. Прогноз цены Интер РАО ЕЭС
- Прогноз рынка криптовалюты FIL: будущее FIL
- Акции РУСАЛ цена. Прогноз цены РУСАЛ
- Акции Магнит цена. Прогноз цены Магнит
- Акции ЭсЭфАй цена. Прогноз цены ЭсЭфАй
- Курс доллара к рублю в 2026 году: скрытая угроза или шанс разбогатеть?
- Акции ВК цена. Прогноз цены ВК
- Акции Пермэнергосбыт цена. Прогноз цены Пермэнергосбыт
2025-12-21 00:51